Линейный корабль «Цесаревич»

Корабль Цесаревич

Корабль «Цесаревич» оставил свой след в истории отечественного флота. Внёс огромный вклад в историю флота. О линейном корабле написано множество книг и статей. И это, несмотря на то, что корабль прослужил Родине только три года. В 1912 году состав Черноморского флота вошли шесть новейших пароходов.

Среди таковых выделялся корабль «Цесаревич Алексей Николаевич», получивший от матросов название «Цесаревич». Корабль был построен по последнему слову техники. Родным портом приписки судна становится Одесса. «Цесаревич» начинает свою трудовую деятельность, совершая рейсы в порты Крыма и Кавказа.

                               Знакомство с кораблём

Этот двухпалубный, двухмачтовый, двухвинтовой красавец — пассажиротоварный пароход был построен в Бельгии, в городке Хобокен. Бельгийские специалисты построили корабль водоизмещением 5472 тонны, длинной 90,6 метров при ширине в 12,6 метров. При данных параметрах осадка судна составляла 6,6 метра. «Цесаревич» развивал скорость до 12 узлов благодаря паровым машинам общей мощностью 3000 лошадиных сил.

Такие характеристики позволяли совершать длительные рейсы. Экипаж корабль состоял из 58 человек. На судне комфортно размещалось двадцать пассажиров в каютах первого класса. Каюты второго класса населяло тридцать два пассажира. А ещё девятьсот человек спокойно размещалось на палубах. Груза перевозились в 4 трюмах.

                                  Боевой путь «Цесаревича»

В октябре 1914 года военные действия начались на просторах Чёрного моря. Одесский порт в срочном порядке начал формировать Транспортную флотилию Императорского Черноморского флота. Были мобилизованы все на тот момент современные суда. Они превращались в военные транспорты и получали серийные номера. На борту «Цесаревича» красовался № 78. На корабль установили оборудование, необходимое для десантирования.

В начале 1915 года в связи с увеличением грузооборота с «Цесаревича» сняли всё десантное оборудование. Команда приступила к исполнению своей основной работе – перевозке грузов. Корабль курсировал в водах Чёрного моря в полном одиночестве. По приказу командования транспорты выходили в море только поодиночке.

Суда выходили в море только в том случае, если на предполагаемом маршруте не обнаруживались вражеские подводные лодки. На выходе из бухт, капитаны с большой осторожностью обходили собственные мины. Каждый выход в море был сопряжён с рисками. По курсу вражеские мины, подводные лодки и военные корабли противника. На протяжении всего года морякам корабля сопутствовала удача.

                                            Последний поход

16 июня 1916 года корабль «Цесаревич» следовал по своему обычному маршруту. Тихая погода в районе Тарханкута, корабль совершает очередной поворот. Вдруг под кормой раздаётся мощнейший взрыв неприятельской мины. С первых минут после взрыва экипаж начинает бороться за плавучесть парохода. Однако действия по спасению судна не дают результата. Повреждения оказались значительными и судно, набирая воду, медленно погружалось в черноморские воды. Капитан делает всё возможное для спасения корабля. «Цесаревич» не лишился управляемости и хода. По приказу капитана его развернули в сторону берега. Команда делала всё возможное, пытаясь спасти пароход и довести его до берега.

Были предприняты все возможные меры, а вот двери в водонепроницаемых переборках не удалось закрыть. Вода с бешённой скоростью распространялась по судну. Вода стремительно хлынула в машинное отделение. Благодаря слаженным действиям, команде машинного отделения удалось потушить котлы. Данное действие предотвратило их взрыв и полное разрушение «Цесаревича». Пароход медленно уходил под воду. Экипаж собрался на верхней палубе. Под руководством командования парохода, все матросы разместились в шлюпках. «Цесаревич» затонул, команда благополучно добралась до берега.

                                           На дне

Цесаревич

Линейный корабль «Цесаревич Алексей Николаевич» лежит носом к берегу с креном в 40 градусов на правый борт. Глубина по верхней мачте — 39 метров основание на 52 метрах. В кормовой части огромная пробоина, корабль сильно заилен. Деревянная палуба на баке разрушена. Видимость в пределах 15-20 метров. В советские времена судно пытались поднять, и даже его смогли частично разгрузить.

В наши дни любители подводных приключений отправляются в район Тарханкута, чтобы погрузится на знаменитый рэк здешних мест. Погружение на рэк доступно не всем. В связи с большой глубиной погружения организуются только для опытных дайверов.

Во время погружения можно проникнуть внутрь судна. В непосредственной близости от парохода, находятся большие цилиндрической формы понтоны, которые остались после неудачных попыток поднять судно в 1940 году.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники