Трагедия на море

Круизный корабль Андреа Дориа

     Одной из трагических загадок прошлого века, по праву можно считать гибель круизного лайнера «Андреа Дориа». Затонуло судно при странных обстоятельствах, хотя какие обстоятельства, скорее всего человеческий фактор и разгильдяйство. Таким образом, подводный мир пополнился ещё одним трагически погибшим объектом.
25 июля 1956 года – трагическая дата для «Андреа Дориа». Не что не предвещало беды, судно оставило за своей кормой 4000 мили. Капитан Каламаи вёл корабль кратчайшим путём в северной части Атлантического океана. Маршрут был проложен по дуге большого круга, через Азорские острова на запад к плавающему маяку «Нантукет», за которым открывались берега Америки. Плавающий маяк «Нантукет» представлял собой небольшое судно, красного цвета. Которое на тот момент стояло в океане на расстоянии 50 миль от острова Нантукет.
Практически в это же время с противоположной стороны маяка в плавание готовился великолепный лайнер. Лайнер «Стокгольм», ходивший под шведским флагом разместил на своём борту 534 пассажира. Для шведского судна это было обычное плавание, которых не мало совершается в течение круглого года. 25 июля 1956 года в 11 часов 31 минуту корабль покинул порт Нью-Йорка. «Стокгольм» взял курс на восток, плавающий маяк должен был остаться в стороне на расстоянии равном мили. После прохода маяка судно должно было взять курс на север к родным берегам, это самый короткий путь из Скандинавии в Северную Америку.

На командном мостике вахту нёс третий штурман Карстенс, который принял эхо – сигнал от другого судна на локаторе. Расстояние между кораблями чуть больше 12 миль, встречное судно двигалось в сторону «Стокгольма». Радиолокатор ясно показывал, что суда сближаются с высокой скоростью, скорость «Стокгольма» на тот момент была 18 узлов. Неожиданно из тумана отчётливо показались огни прямо по курсу на расстоянии 1,8 мили, до столкновения оставалось чуть менее трёх минут.
«Андреа Дориа» шёл в тумане несколько часов, на мостике командовал капитан Пьеро Каламаи и два его помощника, вахтенные штурмана. На локаторе чётко отображался курс «Стокгольма», который находился на расстоянии в 17 миль, судно находилось прямо по курсу. Корабли быстро сближались, но это не вызвало ни какой тревоги со стороны капитана «Андреа Дориа», который был уверен, что курсы судов не пересекутся. Судно продолжало двигаться со скоростью равной 22 узлам, когда с право неожиданно показались огни встречного судна.

Круизный корабль Андреа Дориа


«Стокгольм» на полном ходу носом врезался в итальянское судно и стал кромсать его, как консервную банку. «Андреа Дориа» развернуло, и корабль был вынужден какое то время тащил за собой сцепившийся с ним «Стокгольм», проплыв, таким образом, некоторое время, судна расцепились. Холодная вода хлынула внутрь итальянского лайнера и тысячи тонн воды сделали своё дело. Через пару минут крен судна на правый борт стал стремительно увеличиваться.
Шведский корабль повредил отсек глубоких цистерн итальянского судна, его нос полностью повредил 5 топливных цистерн расположенных по правому борту, по левому борту все цистерна остались невредимыми. К концу рейса цистерны были пустыми и 500 тонн воды хлынуло в них, тем самым увеличило нагрузку на одну сторону. Корабль неизбежно кренился на правый борт.
Капитан Каламаи приказал передать сигнал бедствия, в этот момент судно находилось между плавающим маяком и Нью-Йорком. Данный район был судоходным, и была надежда, что помощь не заставит себя долго ждать. Ближе всех к месту катастрофы находилось грузовое судно «Кейп Энн». На сигнал о бедствии отозвался военный транспорт «Рядовой Уильям Томас» и ещё одно грузовое судно Норвегии «Дионне». Не остался в стороне и гигантский французский лайнер «Иль де Франс». Лайнер следовал во Францию, не смотря на то, что на борту находилось 940 пассажиров и 826 человек команды, судно поспешило на помощь терпящем бедствие кораблям.
Во втором часу ночи началась эвакуация со «Стокгольма», на воду были спущены первые шлюпки. В 00часов 45 минут к кораблю подошёл «Кейп Энн», а в 1 час 23 минуты показался американский военный транспорт «Рядовой Уильям Томас». Спасательная операция продолжалась до утра 26 июля.
Проведённая спасательная операция на корабле «Андреа Дориа» считается самой крупной и успешной в истории всего мореплавания. С борта судна было снято 1662 человека. 43 человека, которые находились непосредственно в зоне повреждения, пошли вместе с кораблём на дно, трое умерли от полученных травм. Лайнер скрылся в водах океана в 10 часов 09 минут 26 июля 1956 года.
Аналогичная катастрофа произошла 31 августа 1986 года с советским круизным лайнером, носящим громкое название «Адмирал Нахимов». Пароход при выходе из порта Новороссийск, был протаранен грузовым судном «Пётр Васев». Из 1234 человек, которые находились на лайнере, было спасено лишь 836 членов команды и пассажиров.

Погружение на «Андреа Дориа»

Круизный корабль Андреа Дориа

Вернёмся к «Андреа Дориа». Затонул круизный лайнер на глубине около 70 метров. Любители подводных глубин совершают погружение на лайнер в летние месяца, когда погода на море позволяет спуститься к судну. Данное погружение относится к категории сложных погружений. Корабль имеет огромные размеры, лежит достаточно глубоко за пределами рекреационного предела. Температура воды в пределах 6 градусов, для погружения необходим сухой гидрокостюм. Сильные океанические течения заставляют дайверов пробираться ползком по поверхности лайнера. Начиная с 1981 года при погружение на судно простились с жизнью 17 дайверов. Несколько дайверов заблудились в лабиринтах огромного корабля, кто — то запутался в электропроводке или кабелях. Лето 1998 года считается самым смертоносным, погибло три опытных дайвера.
В данной статье мы познакомились с очередной трагедией. Затонувшие корабли – памятники морских пучин.

       Если волей случая вам посчастливится нырнуть на «Андреа Дориа», то помните о той опасности, которая может подкараулить вас во время погружения. Помните о тех, кто погиб во время морской катастрофы и о тех, кто не поднялся на поверхность океана.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники