Андреа Дориа столкновение в океане

Андреа Дориа

      Останки морских судов, лежащих на морском дне, привлекают к себе учёных, историков и просто любопытных туристов. Затонувшие корабли хранят реальные истории, поведают о трагедиях смертях и страданиях. Погружаясь на затопленные объекты можно ясно представить себе всё полноту и последствие трагедии.

    Затонувший пароход «Андреа Дориа» в ночь с 25 на 26 июля 1956 года, был спущен на воду 16 июня 1951 года. Свой первый рейс совершил 14 января 1953 года. Суперсовременный, по тем временам, морской круизный лайнер был оснащён новейшими приборами навигации, радиолокатором и требованиями безопасности. Судно водоизмещением 29 000 тонн, длиной 213,8 метра при ширине 27 метров имел осадку 9,2 метра.

    Сегодня новейшие диагностическое оборудование и контрольно-измерительное оборудование можно приобрести у компании «Диагност». Компания является официальным представителем мировых производителей в нашей стране.

   Корабль одновременно брал на борт 1221 пассажира и передвигался со скоростью 23 узла. Судно было названо в честь генуэзского адмирала XVI века. Свой первый рейс корабль совершил 14 января 1953 года, отчалив от причала в Генуе отправился в Америку. 23 января «Андреа Дориа» прибыл в Нью-Йорке, в порту ему устроили торжественную встречу. С тех пор итальянский лайнер стал самым популярным. Пассажиры с удовольствием пользовались услугами компаниями и круизного лайнера.

                                   В последние плавание

   В своё последние плавание «Андреа Дориа» вышел 17 июля 1956 года из Генуи и взял курс на Нью-Йорк. На борту находилось 1134 пассажира и 572 человека команды. Судном управлял один из самых опытных капитанов компании 59-летний Пьеро Каламаи. 25 июля за кормой остались 4000 мили.

  Пьер Каламаи выбирает кратчайший путь – через Азорские острова по дуге, далее на запад к плавающему маяку. Плавающий мая «Нантукет» — это не что иное, как небольшое красного цвета судно стоящие на якоре в открытом океане в 50 милях от одноимённого острова. За плавающим маяком открывается вид на берега Соединённых Штатов. 

   В этот же день в 11 часов 31 минуту от берегов Америки в сторону плавающего маяка взял курс, белоснежный с жёлтого цвета трубой и мачтой лайнер «Стокгольм». Судно круглый год совершало рейсы из Америки к далёким берегам скандинавских стран. На борту корабля находились 534 пассажира. «Стокгольм» шёл привычным курсом, строго на восток и должен был пройти в одной миле от плавающего маяка. Затем взять курс на север в сторону скандинавских берегов. Данный маршрут являлся самым коротким и экономичным путём к берегам Америки. Вахту на капитанском мостике нёс третий штурман Карстенс.

 «Андреа Дориа» двигался в сплошном тумане со скоростью 22 узла, когда по правому борту показались огни судна, двигавшегося на встречу. На полном ходу лайнер «Стокгольм» с сокрушающей силой врезался в корпус итальянского парохода. Нос «Стокгольма», как острый клинок вошёл в лайнер и стал его кромсать. Затем итальянский корабль круто поменял курс и потащил за собой «Стокгольм». Через некоторое время суда расцепились, «Андреа Дориа» избавилась от носа шведского лайнера. В пробоину по правому борту, хлынули тысячи тонн морской воды.

Корабль Стокгольм

   Пароход «Стокгольм» ударом повредил отсек глубоких цистерн. Нос «Стокгольма» разорвал пять топливных цистерн, находящихся по правому борту, не повредив не одной по левому борту. К концу рейса все десять цистерн практически были пустыми. Пять цистерн правого борта постепенно наполнились 500 тоннами забортной воды. «Андреа Дориа» постепенно начал кренится на правый борт. В это время, по приказу капитана в эфир полетел сигнал SOS.

                                           Спасательная операция

   Ближе всех к терпящему бедствию кораблю оказалось грузовое судно «Кейп Энн» с командой, состоящей из 44 человек. Поменяв свои курсы на помощь поспешили: норвежское грузовое судно «Дионне» и военный транспорт «Рядовой Уильям Томас». К этой команде присоединился гигантский французский лайнер «Иль де Франс», следовавший с 940 пассажирами на борту во Францию. В 00 часов 45 минут к месту трагедии подошёл «Кейп Энн», в 1 час 23 минуты появился военный транспорт. Моряки военного судна спустили на воду пару моторных ботов. В эти же минуты производились работы по спуску шлюпок со «Стокгольма». Чуть позже на всех парах примчался французский лайнер.

андреа дориа столкновение

   Команда «Андреа Дориа» всё сделала для того, чтобы не возникла паника. Все пассажиры были организовано перемещены на левый борт и ждали команду на эвакуацию. К 7 часам на пострадавшем корабле не осталось ни одного живого человека. Из 1706 человек экипажа и пассажиров с борта сняли 1662 человека. Сорок три человека ушли вместе с кораблём на морское дно, оказавшиеся в зоне удара. 26 июля 1956 года в 10 часов 09 минут круизный лайнер затонул в пару милях на юго-запад от места столкновения. Корабль погрузился в морские воды правым бортом, носовой частью вниз. Великолепный итальянский круизный лайнер, под стать «Британику» и «Титанику», обрёл вечный покой в океанских водах.

                                                Рэк «Андреа Дориа»

андреа дориа лайнер

    Круизный корабль лежит глубоко на глубине 55 метров. Вода в жаркие дни не прогревается выше +6°. К тому же непредсказуемые сильные океанские течения, которые заставляют дайверов пробираться ползком по борту корабля. К сожалению, огромному количеству дайверов данный рэк не доступен. Мечта многих дайверов погрузится на «Андреа Дориа», это как мечта альпиниста покорить Эверест. Погружение на лайнер связанно с реальными опасностями: сильные течения, острая оснастка корабля и рыбачьи сети.

   С первого посещения лайнера и по сегодняшний день на затонувшем лайнере распрощалось с жизнью 15 профессиональных дайверов.

 

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники