Суданский рэк  

 

Умбрия – итальянская трагедия

Умбрия

                              Дорогой читатель!

Продолжаем знакомиться с тайнами, которые хранит подводный мир. Затонувшие корабли Красного моря хранят множество неразгаданных тайн. Очередное знакомство состоится с итальянским судном «Умбрия», закончившим свою историю на красноморском дне в далёком 1940 году. Это было 76 лет назад. Италия, как и многие европейские страны, готовилась к войне.

Тёплыми майскими днями 1940 года на судно водоизмещением 10000 тонн был загружен  смертоносный груз. Грузовые отсеки «Умбрии» вместили в себе 360000 бомб, 60 ящиков с детонаторами, а так же все возможное военное оборудования, включая армейскую амуницию. 29 мая корабль, напичканный смертоносным грузом, направился в одну из своих колоний в Восточной Африке Эритрею. Выйдя из Мессины, судно взяло курс на Порт – Саид. Изначально всё складывалось как нельзя лучше, и ни кто не мог предположить, что «Умбрии» суждено стать первой потерей Италии во Второй мировой войне.

             Трагедия в Суэцком канале

В первых числах июня корабль добрался до входа в Суэцкий канал, на то время находившийся под опекой англичан. Вопрос вступления Италии в войну на стороне фашисткой Германии практически был решён, однако официального заявления ещё не было. На тот момент страна считалось нейтральной. В связи с этим британскому флоту оставалось только контролировать проход «Умбрии» по каналу, не давая возможности доставить груз противнику. 9 июня 1940 года англичане вынудили судно бросить якорь в непосредственной близости  Порт – Судана. Двадцать английских моряков, в качестве смотровой команды, высадились на «Умбрию».

На следующий день, рано утром, капитан итальянского судна Лоренцо Мусан из новостей по радио узнаёт, что его страна вступила в войну на стороне Германии. Осознавая, что смертоносный груз корабля достанется врагу, капитан отдаёт приказ команде затопить «Умбрию». Не спуская флага, корабль на глазах ошеломлённого противника, уходит под воду в районе рифа Уингейт, унося на дно смертоносный груз. Экипаж был захвачен англичанами, после чего провёл долгие шесть лет в британских лагерях для военнопленных.

  Корабль был построен и спущен на воду в Гамбурге 30 декабря 1911 года. Длина – 155 метров, при ширине 18 метров. Первоначально носил имя «Bahia Bianca». Изначально предназначался для перевозки пассажиров, вместительностью до 2000 человек, а так же мог взять 9000 тонн груза. Вплоть до 1935 года корабль исправно перевозил пассажиров из Европы в Индию и в Америку. В этом же году судно приобрели итальянцы, переоборудовав его под военные нужды, тогда же его переименовали в «Умбрию».

                         После войны

После окончания войны, британские сапёры, обследовали корабль, часть смертоносного груза была поднята на поверхность. До наших дней остаётся угроза взрыва, в связи с чем, долгое время, запрещалось совершать погружение на корабль. Первым гражданским лицом, побывавшим на затопленной «Умбрии» был подводный фотограф – исследователь австриец Ганс Хасс, совершившим погружение в 1949 году. Тогда были сделаны первые кинокадры погибшего судна.

Умбрия – итальянская трагедия

Исследователь австриец Ганс Хасс

В своих книгах, Ганс называет «Умбрии» лучшим мировым рэком. Повторное погружение на данный рэк Хасс совершил через тридцать лет в 1979 году. Целью экспедиции было отснять сотни метров киноплёнки, кадры который вошли в фильм «Монстр».

Живописный подводный мир Судана очень красив и практически не тронут. Многочисленные стаи тунцов, барракуд, крупные серые акулы, мягкие кораллы всех цветов с многочисленными коралловыми рыбками.

Умбрия – итальянская трагедия

«Умбрия» лежит на дне с креном на левый борт на глубине 30 – 36 метров, шлюпбалки по правому борту торчат из — под воды, что является отличным ориентиром для погружений. Корма сохранилась в достаточно хорошем состоянии, поручни и кнехты находятся на своих местах. Один из винтов уходит в песок, второй во всей своей красе предстаёт перед взором. Во все части корабля можно попасть без особых сложностей.

Умбрия – итальянская трагедия

Первый и второй трюм содержат бомбы и взрыватели к ним, лежащие плотными рядами, со временем покрывшись отложениями. В одном из отсеков находятся мешки с цементом, автомобильные покрышки, три автомобиля Fiat – 1100 Lunga. Машины, покрыты слоем осадков, находятся в отличном состоянии, сохранились стёкла и фары, некоторые хромированные детали. Множество уникальных предметов, начиная от штабелей бутылок с вином до печки для приготовления пиццы. Самое уникальное и красивое место – это верхние помещения рубка и мостик, расположенные в непосредственной близости от поверхности воды.

Вот и подошло к концу знакомство с очередной тайной подводного мира планеты.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники