Трагедия теплохода Нахимов в Новороссийске
Трагедия теплохода Нахимов произошла в средине девяностых годов прошлого века. В районе Новороссийска, по вине капитанов, столкнулись два судна. Подводный мир Чёрного моря пополнился ещё одной жертвой человеческого фактора.
31 августа 1986 года морской лайнер Адмирал Нахимов, имея на борту 1234 человек (346 членов экипажа и 888 пассажиров) вышел из порта города Новороссийска в Сочи. В 23 часа 12 минут недалеко от берега, на выходе из Цемесской бухты круизный лайнер столкнулся с сухогрузом Пётр Васёв.
История корабля Адмирал Нахимов
Теплоход Адмирал Нахимов был построен в 1925 году в Бремене, изначально корабль назывался Берлин. Длина судна – 174 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение – 9000 тонн, скорость – 16 узлов.
В 1938 году лайнер передали Военно – морским силам Германии, корабль превратился в плавучий госпиталь. В самом конце войны, 31 января 1945 года Берлин подрывается на двух минах. На следующий день, 1 февраля ещё на одной, после этого затонул у Свинемюнде.
В 1946 – 1947 годах советские водолазы подняли затонувший корабль на поверхность, который перешёл в собственность СССР. С 1951 по 1957 года шло восстановление лайнера, после окончания работ судно переименовали в Адмирал Нахимов. В 1957 году корабль перебазируется с Балтики на Чёрное море, став самым крупным морским лайнером черноморской флотилии.
Специализированное судно для перевозки зерна Пётр Васёв построили в Японии в 1981 году. Судно было оснащено самыми технологическими современными приборами навигации, имело носовой бульб. Бульб – носовая, подводная насадка, предназначенная для преодоления водного сопротивления.
После трагедии судно переименовали в Подольск, затем его продали в дальнее зарубежье. В 2012 году Подольск нашёл себе пристанище на «кладбище кораблей» в Бангладеш.
Трагедия корабля Адмирал Нахимов
В момент столкновения Адмирал Нахимов двигался со скоростью 5 узлов. Бульб сухогруза, как нож в масло, вошёл в борт лайнера, разорвав обшивку. Площадь пробоины составила 90 квадратных метра. Корабль начал очень быстро кренится на правый борт и затонул в течение 7 – 8 минут, упав пробоиной на дно.
Спасательные работы
Во время проведения спасательных работ было спасено 836 человек, к сожалению, 398 человек не удалось спасти. В спасательной операции принимали участия 60 плавательных средств, 80 водолазов, 20 вертолётов.
Чтобы добраться внутрь корабля, пришлось использовать люки, резать обшивку корпуса. Спасатели надеялись на воздушную подушку внутри лайнера, где могли находится люди, но надеждам не суждено было сбыться.
В результате проведённых работ, большинство тел погибших подняли на поверхность. Работы внутри лайнера становились всё опасней и опасней, после гибели двух водолазов, поиски людей прекратились. В братской могиле на морском дне осталось 64 пассажира.
Во время расследования трагедии и на суде выяснилось, что оба капитана нарушили элементарные правила судовождения. Капитан «Адмирала Нахимова» — Марков поручил совершить противоправный манёвр своему второму помощнику, а сам ушёл отдыхать с мостика в каюту, где находился до самого столкновения. Оба капитана, решением суда, были осуждены, каждый на 15 лет.
Корабль лежит на глубине 48 – 49 метров, с возвышением над грунтом 23 метра, с креном в 30 градусов. Фактические координаты: 44°35.951´N37°52.798´E.
Долгое время место гибели «Адмирала Нахимова» являлось официальным местом захоронения жертв катастрофы. Были запрещены различные водолазные действия, в том числе и постановка на якорь. Погружения на корабль запрещены, так как он имеет охраняемый статус.