Красное море — «Thistlegorm»
Затонувшие корабли – как много их покоится на морском дне. Одним из самых известных потонувших кораблей является «Thistlegorm». Английское торговое судно было введено в эксплуатацию 9 апреля 1940 года. Шестого октября 1941 года корабль находился в районе большого рифа, известного как Шааб Али, в непосредственной близости от западного побережья Синая.
«Тистлелгорм» прибыл из Кейптауна с многочисленным грузом для британских войск. Корабль доставил к берегам Африки боеприпасы: гранаты, противотанковые мины, винтовки, автомобили, мотоциклы, пара лёгких танков, два локомотива, обувь, шины и медикаменты.
Неожиданно немецкая эскадрилья бомбардировщиков, поднявшихся с Крита, атаковала стоящее на якоре судно. Две бомбы достигли своей цели, торговое судно пошло ко дну на глубину 30 метров.
Как нашли затонувший корабль
В марте 1955 года в данный район прибыло океанографическое судно «Калипсо». Команда Жака Кусто совершило несколько погружений на найденный корабль. Лежащий на дне «Тистлегорм» был полностью обследован. Несмотря на то, что во время бомбардировки, судно загорелось, оно осталось практически невредимым. Так же не пострадал груз, это было подтверждено кадрами документального фильма.
Корабль лежит на ровном песчаном дне на сравнительно малой глубине, доступной практически для различных категорий дайверов. На данный момент «Тистлегорм» является самым интересным рэком на Красном море. Ежегодно его посещают несколько сотен дайверов со всего мира. Особый интерес вызван сохранностью корабля и его содержимого, а так же обилием прекрасной морской фауны.
Погружения на Тистлегорм
Местный дайв — гид предложит осмотреть корабль в два этапа. Первое погружение общее знакомство, второе проникновение внутрь. Как правило, осмотр на первом погружение начинается с самой глубокой части – кормы. С западной стороны, на глубине 25 метров, на палубе можно увидеть пулемёт и зенитное орудие. Тут же большое отверстие, оставленное немецкими бомбами, в районе 4 трюма. В трюме отчётливо видны останки военного снаряжения, запчасти для техники, ящики с боеприпасами, шины, мотоциклы, машины, лёгкие танки.
В тридцати метрах, на глубине 28 метров лежит локомотив.
Необыкновенное путешествие продолжается вдоль мостика в юго – восточном направлении. Огибаем носовую часть, на глубине 15 метров находится якорная лебёдка. Особое внимание обращаем на течения, которые здесь не редкость. Во время погружения неизбежны встречи с косяками летучих рыб, барракуд, крупными морскими окунями, лютианусов, ставриды, рыб – бабочек, рыб – хирургов, рыб – крокодилов и другими видами.
Во время второго погружения совершаем проникновение внутрь корабля, обследуем внутренние помещения и содержимое трюмов. Первый трюм самый интересный, здесь сохранились ящики с медикаментами, резиновые сапоги, винтовки, шины.
В верхней части трюма сохранилось несколько автомобилей и мотоциклов.
В центре «Тистлегорма» расположен второй трюм, в нижней части прямо у входа застыли два грузовика. В верхней части неспешно обследуем мотоциклы. За вторым трюмом находится мостик, ведущий в каюту капитана. Продвигаясь к корме, попадаем в третий трюм, множество ящиков с гранатами и лекарствами. Далее узкий проход, а ближе к корме огромнейшая пробоина на месте четвёртого трюма, где находятся, уже знакомые нам, два танка.
Технические характеристики «Тистлегорма»
Ввод в эксплуатацию – 1940 год.
Тип – торговое судно.
Страна – Англия.
Длина – 131 м.
Ширина – 17,5 м.
Тоннаж – 9009 т.
Глубина нахождения – 16 – 33 м.
Дайвинг в Красном море не имеет смысла без погружения на самый популярный красноморский дайв – сайт.