Старинное парусное судно «Анна Мария»

старинное парусное судно

Старинное парусное судно относится к разновидности парусных кораблей – флейтов. Конструкция этих типов парусников во многом схожа с конструкцией галеонов. Так длина кораблей в четыре — шесть раз превышала ширину. Такая конструкция позволяла флейтам ходить под парусами круто к ветру. Суда имели вес в 200-300 тонн при длине около 24 метров.

  Старинное парусное судно Анна Мария

Старинное парусное судно «Анна Мария» было построено на заказ в Амстердаме в 1963 году. Материалом для постройки корабля послужил дуб. Созданный из дуба флейт снабдили пушечными портами. Корабль «Анна Мария» был внесён в список военных кораблей, способных нести артиллерийское вооружение.

   За свою, не долгую историю шведское судно успело совершить полтора десятка дальних рейсов. В трюмах корабль перевозил соль в Португалию и Испанию. Благодаря этим рейсам парусник в народе получил название «Соляная шхуна». В 1968 году судно поучаствовало в боевых действиях. Во время возвращения домой из порта Торре де ла Матта, на востоке Испании, на корабль напали североафриканские пираты. Мужественный экипаж торгового судна отбил атаку головорезов. Во время нападения получил тяжелое ранение капитан «Анны Марии» голландец Юрген Корнелиуссен. Вскоре после этого скончался от полученных ран в городе Кадисе.

                              Гибель «Анны Марии»

  Летопись утверждает, что европейская зима в 1708-1709 выдалась такой суровой, которой не было больше ста лет. В Венеции замёрзли каналы. В Париже по Сене передвигались на лошадях, запряжённых в повозки. На украинских землях от страшного мороза погибает армия шведского короля Карла XII. В одночасье восточная часть Балтийского моря покрывается ледовым панцирем. Несколько десятков судов, отправлявшихся в Европу, вынуждены встать на якорь там, где их застал ледовый плен. «Анна Мария» направлявшееся в Португалию застряла у Даларё.

  В этом же районе вынуждены были дожидаться весны ещё четыре корабля. Большую часть экипажей распустил по домам до весны. На судах остались только не многочисленные вахтенные команды. В эти бесконечные морозные дни оставшимся матросам делать было не чего. Лютый холод, снежные метели пробирали до костей. Чтобы согреться люди разводили огонь на камбузах. Ходили друг к другу в гости, проводили время в кабаках, находившихся на острове.

   В один из злополучных февральских дней 1709 года. Пятеро членов вахтенной команды шхуны под утро, окончательно окоченев, поспешили на камбуз. Развели огонь, позавтракали. Ближе к обеду матросы разделились, часть осталась на корабле, другие отправились в кабак. Трое оставшихся во главе со старшим вахтенным пригласили на праздничный обед матросов с соседнего судна. После обильного принятия алкоголя в шестом часу вечера вся компания решила отправиться на берег догуливать в кабак. Быстро закидав тлеющие угли золой, гуляки покинули корабль.

   Не прошло и получаса, как вахтенные других судов почувствовали запах дыма со стороны «Анны Марии». Тут же несколько человек отправились в сторону исходящего дыма и обнаружили пожар на камбузе. Тушение судна не представлялось возможным, тушить было не чем. Вода находилась под толщей льда. На берег высыпали местные жители и посетители кабаков. Над кормой парусника поднималось громадное пламя. На глазах зевак горящий корабль с шипением медленно погружался под лёд. Образовавшеюся чёрную полынью в одночасье затянул лёд. «Анна Мария» скрылась в морских водах почти на триста лет.

                                Обследование «Анны Марии»

Парусное судно на дне

   В средине 80-х годов специалисты Стокгольмского Морского музея тщательно обследовали шхуну лежащею на восемнадцатиметровой глубине. Погрузившиеся аквалангисты увидели разрушенный пожаром, но ещё крепкий корпус корабля. Больше всего от пожара пострадала кормовая часть. Борта выгорели полностью. Носовую и среднею часть торгового судна огонь пощадил. В одном из трюмов лежат аккуратно сложенные штабелями сосновые доски. Анализ сосновых досок показал, что их спилили в 1708 году.

   Во время погружения аквалангисты обнаружили, что днище шхуны покрыто составом, похожим на бетон. Такой состав образуется при коррозии металла под водой. Это означало, что большая часть перевозимого груза – железо. В трюмах корабля обнаружили 116 тонн металла. Было странно, почему с такой малой глубины его не подняли на поверхность. В те времена железо шло на вес золота. Скорее всего, это сделать было не кому.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники