Жилет-компенсатор плавучести 

Компенсаторы плавучести или BCD не так давно появились как элемент снаряжения для дайвинга. Компенсаторы плавучести необходимы для регулировки плавучести, за счёт объёма воздуха находящегося в нём. Согласно международным правилам погружения всех федераций, компенсатор является обязательным элементом снаряжение.

   Давайте посмотрим, из каких элементов состоит компенсатор, выполненный в виде жилета. Первая и основная часть, это воздушная камера закрытая материалом, как правило, используется нейлон с нанесённым на него слоем полиуретана, который обеспечит герметичность воздушной камеры, а Компенсатор для дайвинганейлон придаст прочность.

 В последние время для увеличение прочности применяется материал-кордура плотностью 1000 DEN. Не маловажная деталь инфлятор, выносной пульт для подачи и стравливания воздуха из камеры, состоящий из пульта управления, гофрированного шланга, разъёма для подсоединения шланга поддува, идущего от регулятора, стравливающего клапана в верхней части.

 На каждом жилете есть ремень для крепления баллона, некоторые модели жилетов оснащены двумя ремнями для крепления баллона и страховочным ремешком охватывающий горловину, встроенную пластмассовую спинку, на которую наложена мягкая прокладка, ремень для переноса комплекта. Плечевые ремешки и нагрудный ремень. Поясной ремень, как правило, широкий ремень с липучкой и второй с пряжками для надёжной фиксации.

 Для безопасности погружений существуют два или три стравливающих тарелочных клапана, набор пластиковых или стальных D колец для крепления различных приспособлений необходимых для погружение. Ряд моделей имеют интегрированную систему, специальные грузовые карманы, для размещение грузов. Система обеспечивает быстрый сброс карманов с грузами. Делая погружение с аквалангом безопасным. Все модели жилетов предназначены для надевания на гидрокостюм.

   Жилет компенсатор завоевал популярность у дайверов благодаря своим удобствам:  

тело подводного Компенсатор для дайвингапловца облегает равномерно, не стесняет движений, в малых долях смещает цент плавучести дайвера, позволяет достичь большего объёма воздуха в камере. Компенсаторы с расположением камеры сзади, получили названия «крылья». Расположение камеры сзади позволяет достичь максимального удобства при плавание в толще воды, однако есть недостаток на поверхности, «крыло» пытается вас положить лицом в низ в воду, при достаточным опыте избежать этого можно легко.

   Уход за компенсаторами плавучести  не чего сложного из себя не  представляет:

1  Во время эксплуатации старайтесь не нагружать жилет баллонами, не кладите их на жилет, собирайте комплект в стоячем положение, после сборки кладём баллоном на поверхность, при этом жилет должен находится  поверх баллона.

2 После погружений в солёной воде обязательно опресняем пресной водой снаружи и изнутри, открутив все клапан, заодно и они опреснятся.

3 Перед длительным хранением особенно тщательно промываем изнутри и снаружи, пока вода не будет иметь привкус соли.

4 Тщательно промыть инфлятор и все клапана.

5 Желательно хранить в надутом состоянии вдали от отопительного оборудования и солнечных лучей.

 При соблюдении этих нехитрых правил, жилет прослужит долго и не подведёт во время погружений. Более подробней о компенсаторах поговорим позднее. Ближе познакомимся с «крыльями», компенсаторами для технических погружений. Поговорим о женских жилетах, моделях и производителях, без которых дайвинг навряд ли имел такую популярность.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники