Затонувшие корабли
Одним из сложных погружений, несомненно, является погружение с аквалангом на затонувший объект. Речь в данной статье пойдёт не о плавание вокруг покоящегося на дне судна, а о проникновение непосредственно в него. Осмотр кают, машинного отделения, ресторанов и других помещений судна – вот задача, стоящая перед подводными пловцами. Посмотрим, с какими нештатными ситуациями придётся столкнуться во время обследования затопленного корабля, а так же какова технология погружения на данный объект.
Плавая внутри судна надо быть предельно осторожным, замкнутое пространство над головой железный потолок. Отсутствует возможность всплыть в любое время на поверхность. Торчащие ржавые металлические детали, куски арматуры и острые края обломков обшивки. Таким образом, погружение под воду в замкнутое пространство намного опаснее, чем погружение в открытом море. Данные погружения требуют от подводного пловца определённые навыки и специальную подготовку, а так же необходимое снаряжение.
Лежащие на морском дне корабли со временем разрушаются по причине коррозии металла и обрастают всевозможными организмами. Высокое окружающие давление водной среды удерживают остов судна от разрушение на мелкие кусочки. Во время плавания внутри судна, аквалангисты выдыхают пузыри, которые скапливаются в одном месте, и являются причиной рассыпания различных частей корабля. Периодически пузырьки отрывают от стен и потолка кусочки ржавчины, водоросли и мелких животных. В результате чего в помещениях корабля возникают облака мути, которые усложняет ориентирование подводника и выбираться наружу в такой ситуации достаточно затруднительно.
Полное отсутствие видимости, возможность напороться на различные железяки с острыми краями, запутаться в верёвках, снастях и в электрической проводке судна. Нередко пробираясь во мраке подводники получают травмы, повреждают снаряжение.
Проникновение в затонувшее судно
Для безопасного проникновения в затонувший объект необходимо использовать ходовой конец. Ходовой конец прокладывается по пути следования подводного пловца, являясь при этом единственным ориентиром выхода на поверхность. Для прокладывания ходовика необходима 5мм веревка, намотанная на катушку. Не каждому дано проложить данный ходовик, для этого необходимо мастерство и определённый опыт. Один конец верёвки закрепляется у входа в замкнутое пространство, далее ходовик закрепляется на изгибах и поворотах, при этом верёвка должна быть натянута. Не допускается провисание верёвки, которое может привести к запутыванию снаряжения подводника или его самого.
Если ходовик был проложен заранее, то двигаясь вдоль него его необходимо держать в кольце образованного из указательного и большого пальцев, что бы он был постоянно на виду. Потеряв ходовую верёвку, не паникуйте, остановитесь и попытайтесь найти его рядом с собой. При достаточно хорошей видимости, вы его найдёте сразу, а в мутной воде придётся немного повозиться с его поиском.
Перед началом погружения необходимо тщательно подогнать снаряжение, всё торчащие концы и шланги необходимо заправить, что бы они не стали причиной зацепления за ходовик и другие предметы. Чаще всего подводник цепляется за ходовой конец ластами и болтающимися приборами. При запутывание в верёвке постарайтесь её аккуратно распутать, что в замкнутом пространстве не лёгкая задача. Если всё – таки не удалось распутаться, тогда отрезаем верёвку как можно ближе к себе. Посему, погружаясь в места с ходовым концом необходимо при себе иметь нож или стропорез, которые в отличие от простых погружений должен быть закреплён на руке. Обрезанную верёвку необходимо сразу же связать и продолжить погружение.
Совершая глубоководное погружение, необходимо представлять, что всё внутренние пространство затонувшего судна не освещается и в нём темно как ночью. Для данных погружений необходим яркий хороший свет надёжного источника. Основной фонарь необходимо закрепить на голове, такое расположение даёт свободу рукам, а обычный фонарь закрепить на жилете.
Плавая внутри затонувшего объекта надо всегда помнить и следить за запасом дыхательной смеси в баллонах. Совершить обычный выход при возникновение нештатной ситуации внутри корабля не возможен. Поэтому нужно соблюдать правило одной трети, начинаем выход наружу при израсходовании запаса газа на одну треть.
Затонувший корабль – часть подводного мира
Большая часть затонувших кораблей является братскими могилами. Совершая погружение, помните об этом!
Затонувшие объекты с течением времени становятся рифами, оазисами морской жизни. Стены обрастают сидячими и прикреплёнными беспозвоночными, трюмы и каюты становятся дневным убежищем для ночных хищных животных. В них часто прячутся мурены и осьминоги, скорпены и каменные окуни, которые в любую минуту напасть на свою жертву.
Совершить погружение внутрь затонувших кораблей, прикоснуться к истории – вот та сила, которая тянет на затонувшие суда. Древние пиратские фрегаты с амфорами, военные корабли времён войны с неразорвавшимися снарядами, современные паромы с машинами всё это вобрал в себя подводный мир. Погружаясь в тишь морской бездны можно увидеть призраки прошлого, услышать их голоса, раскрыть тайны затонувших кораблей.