Гибель лодки «Барс»
Уважаемый читатель!
Данная публикация расскажет о гибель подводной лодки «Барс». Затонувшие суда времён Первой Мировой войны окутаны неразгаданными тайнами. Одной из таких тайн является гибель подводной лодки «Барс» в конце мая 1917 года.
В двадцатых числах 1917 года из пятнадцатого похода не вернулась подводная лодка, носящая звучное имя «Барс». Командование Балтийским флотом объявило о гибели субмарины 26 мая. Из похода не вернулись 35 членов экипажа, во главе с командиром, старшим лейтенантом Н.Н. Ильинским, старшим офицером А. А. Реммертом, штурманом Д. А. Сташевским.
Точное время и обстоятельства гибели остались неизвестны. 28 мая, того же года, в Ревеле состоялась грандиозная манифестация, в соборе отслужили панихиду по погибшим морякам.
Подлодка «Барс» была заложена на Балтийском заводе 28 сентября 1913 года. Спущена на воду 2 июня 1915 года, дала имя совершенно новому классу подлодок. Специалисты высоко оценили лодку, назвав её самым совершенным боевым подводным судном того времени.
Мощность двигателей надводное/подводное — 2х250/2х450 л.с.
Скорость — 11,5 узлов в надводном положении, 8,5 узлов в подводном положении.
Дальность плавания – 2500 мили в надводном положение, 30 миль в подводном положение.
Глубина погружения — 50 метров.
Вооружение: 37-мм артиллерийское орудие, 57-мм артиллерийское орудие, пулемёт,
две торпеды в носовых торпедных аппаратах, две в кормовых, восемь торпед в наружных решетчатых аппаратах Джевацкого.
Прояснить загадочную гибель подлодки пытались на протяжении многих лет. В конце февраля 1993 года во время учений, шведский минный тральщик «Ландсорт» обнаружил на глубине 127 метров подводную лодку. Подводный робот произвёл видео съёмку дна, где в мутной воде были видны очертания лодки, а рядом с ней две торпеды. Было выдвинуто предположение, что это «Барс». Однако утверждать на все сто процентов, что эта та подводная лодка – нельзя. Дело в том, что в июне 1917 года в этих местах погибла ещё одна субмарина носящая имя «Львица».
Последний поход лодки
В свой последний поход из Ганги «Барс» вышел в составе первого дивизиона подлодок Балтийского флота. 6 мая 1917 года дивизион в составе «Волка», «Барса», «Гепарда», «Вепря» следовали на перехват немецких транспортов, перевозивших военные грузы из портов нейтральной Швеции. Дивизион по предписанию должен был выйти на пути караванов. Затем перебазироваться на либавские позиции и позицию, расположенную в северной части острова Готланд – Форе. 13 мая соединение должно было сосредоточиться в западной части острова Даго. Данную боевую задачу в точности выполнили «Вепрь» и «Гепард», благополучно вернувшиеся в Ганг вечером того же дня, где уже находился «Волк». 9 мая на «Волке» произошла поломка одного из двигателей. В 18 час. 30 мин. на одном двигателе «Волк» начал движение в сторону базы, куда прибыл в 21 час. 15 мин. 10 мая.
«Барс» так и не прибыл в район базирования подводных лодок. По одной из версий, после неисправности двигателя, подлодка «Волк» следовала на базу. В точке с координатами 58˚36′ N и 20˚10′ E повстречала лодку, направляющуюся на юг, возможно, это был «Барс», который принял «Волка» за неприятеля. Данная местность носит название – Готландская впадина, где глубина достигает более 100 метров. Скорее всего, командир «Барса» принял решение срочно погружаться, возможно подводное судно из — за неисправности не смогло остановиться на рабочей глубине. Предельная глубина погружения этого класса составляла 50 метров, однако лодка провалилась на самое дно Готландской впадины, ставшей братской могилой подводников. Координаты: 58˚21,033 N и 20˚51,902 E.
В марте 1997 года Второй Европейский департамент МИД, предложил старейшему журналу «Вокруг света» произвести опознание найденной лодки. Шведский вице – адмирал Дик Бьерессон полагал, что без спуска водолазов на место гибели лодку идентифицировать невозможно. Для России те времена были не самыми наилучшими, было принято решение не организовывать данную экспедицию по опознанию подводного судна. Подводный мир Балтийского моря надёжно хранит тайну гибели подводной лодки «Барс».
Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.
No related posts.
Об авторе
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.