Южная Калифорния и дайвинг в Мексике

Южная Калифорния – это не только граница с гордой Мексикой, но и споры за необитаемые острова, а также  современный мегаполис в штате Калифорния. На побережье находятся крупные города такие, как Сан- Диего и Лос-Анджелес.

На юге штата проходит граница двух между Америкой и Мексикой. Строго на запад от южного штата находится Тихий океан и Нормандские острова.  Штат известен во всём мире своей культурой и разнообразием. Южное побережье пользуется популярностью у туристов. Красивые пляжи и живописные просторы восточной пустыни.

                           Южная Калифорния Сан–Диего

Сан-Диего Южная Калифорния

Город Сан-Диего прочно обосновался в пятёрке самых лучших мест Соединённых Штатов. В городе находится один из самых лучших зоопарков в мире. На территории в сорок гектар живут несколько сотен животных. В Сан-Диего и его окрестностях доступна богатая береговая программа Национальные парки насчитывают огромное количество всевозможных диких птиц. На набережной Ла-Хойя на прибрежных камнях отдыхают ластоногие. Тут и там снуют непоседы белки.

В часе езды от города расположился сафари-парк Anza-Borrego. Пустынный парк с оазисом Borrego Palm Canyon. В парке представлены эндемичные веерные пальмы, кактусы, луга с полевыми цветами. Разнообразная фауна от гремучих змей до игуан и птиц-бегунов. Все животные находятся на вольном выпасе. Передвижение по парку осуществляется на джипах или пешком. Одной из основных достопримечательностей является снежный баран, обитающий в естественных условиях.

Несомненно, Сан-Диего красив своей природой и животным миром. Однако основная цель написания данной статьи – это дайвинг в Мексике.

                      Дайвинг в Мексике четыре острова

Южная Мексика

На расстоянии 24 км от Сан-Диего находятся мексиканские острова. Коронадо – это четыре не заселённых острова. На островах только военный сторожевой пост, да пару маяков. В своё время острова оставили след в американской истории. Во времена сухого закона контрабандисты устроили на островах перевалочную базу.

В мае 1943 года, по нелепой случайности, американский военный корабль без видимых причин обстрелял один из островов. Как раз на этом острове располагался мексиканский гарнизон. Инцидент вызвал бурную реакцию со стороны мексиканского правительства. Списанный на берег командир корабля объяснил свои действия уверенностью, что острова необитаемые и принадлежат Соединённым Штатам.

                Дайвинг в южной части тихоокеанского побережья

Дайвинг в Мексике

Коронадо – это заповедник со всеми вытекающими. Многочисленные колонии чаек, буревестников, пеликанов и морских уток. В скальных трещинах гнездятся экзотические морские пыжики размером с голубя. Основные морские животные – морские слоны и тюлени. Погружения проходят с северной стороны островов.

В этих местах обустроены лежбища морских львов. Чтобы полюбоваться игривыми животными необходимо будет добраться вплавь по поверхности. Затем опуститься на глубину двадцать метров и затаится. Буквально через пару минут, вокруг вас будет кружить стая молодых морских львов. Видимость в районе островов до двадцати метров. Вода не настолько тёплая чтобы погружаться в мокром гидрокостюме, без «сухаря» не обойтись.

                                  Аллея рэков

Рэки Мексики

В пару милях от популярного пляжа Мишн-Бич находится целая аллея рэков. Аллея насчитывает восемь различных плавсредств, шесть из которых затоплено специально для дайверов. В июле 2000 года всё было подготовлено к торжественному затоплению канадского эсминца Yukon. Военный корабль долгих 30 лет верой и правдой служил на двух океанах.

После выхода из состава военного флота, было принято решение затопить его по месту базирования в Британской Колумбии. Однако этому не суждено было сбыться. В результате переговоров его приобрёл Фонд океанов Сан-Диего. Накануне торжества по затоплению эсминца неожиданно начался сильный шторм, эсминец без фейерверков и фанфар пошёл ко дну.

В настоящие время 111-метровый корабль лежит на левом борту на глубине 32 метра. В корпусе имеются прорезанные проходы. Проникновение в трюмы и машинное отделение совершенно безопасно. Надстройки, дымовые трубы, башни обросли многослойными анемонами. За это время рэк облюбовала различная живность. Здесь можно лицезреть камбалу, рыбу-камень, окуня, крупных крабов, морских огурцов и калифорнийского овцеголова.

Рэк «Ruby E» — пятидесятиметровый катер береговой охраны. Катер был спущен на воду в тридцатых годах прошлого столетия. Во времена сухого закона принимал активное участие в борьбе с контрабандистов. С началом Второй мировой войны катер получает новое имя «WPC-105». Принимает активное участие в охоте за японскими подводными лодками в районе Алеутских островов.

В пятидесятых годах опять новое название – «Can Am» и переоборудование в судно для переработки рыбы. По факту его просто продали нарко — торговцам. Контрабандистам катер служил не долго, его конфисковали и опять переименовали. До последних своих дней «Ruby E» являлся спасательным судном.

По окончанию процедуры списания, катер подготовили к затоплению. Во время проведения операции были открыты кингстоны, но судно явно не желало тонуть. Во время тщательного обследования катера были обнаружены ещё два отсека. В этих отсеках, скорей всего, перевозили наркотики. В итоге после некоторых усилий катер отправили на дно на глубину 25 метров на ровный киль.

На рэке видимость оставляет желать лучшего из-за сильного течения. Катер обильно оброс анемонами, кишит разновидной животностью. У судна полностью сохранилась носовая часть, хорошо виден руль и гребной винт. Через рулевую рубку можно попасть на корму.

Дайвинг в Мексике

«El Rey» ещё один рэк, бывший морской комбайн, сборщик водорослей. Основной промысел водоросли, которые шли на изготовление шампуня, зубной пасты, на салатную заправку и в фармацевтику. Тридцатиметровый корабль 35 лет трудился на благо людей. В начале восьмидесятых годов прошлого века трудовой путь сборщика закончился. За свою трудовую деятельность судно прошло более миллиона миль.

В 1987 году «El Rey» отбуксировали к месту подрыва. Во время взрыва сильно пострадала надстройка. Место затопления усеяно фрагментами надстройки. Судно лежит на ровном грунте на глубине 22 метров. Нос морского комбайна оснащён захватами и лезвиями для собирания и подачи водорослей.

Одним из странных подводных объектов является настоящий мост. Вовремя реконструкции виадука через бухту Мишн-Бей, части демонтированных пролётов затопили на выделенном участке акватории. На 18 метрах находятся сваленные в кучу конструкции моста. Груда метала, похожа на природный риф с водорослями, веерными кораллами и шныряющими мелкими морскими обитателями.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники