Есть ли дайвинг на Мальте
Путешествие по различным местам Средиземноморье увлекательно, оставляет яркие впечатления на долгие годы. Есть одно место, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Где ещё можно увидеть такую голубую воду. Растительность насыщенную таким зелёным цветом. Как здесь легко дышится. Какое многообразие фейерверков по ночам.
Да, вы правы, такое можно встретить только на Мальте. Где праздников больше, чем дней в году и это неоспоримый факт. В средине девяностых годов прошлого века началось активное вторжение российских дайверов в спокойную мальтийскую жизнь. На острове стал активно развиваться дайвинг.
Дайвинг на Мальте
Самый популярный вид погружений на Мальте, это рэк — дайвинг. Затонувшие корабли представляют определённый интерес у дайверов. Познакомившись с историей острова, станет ясно, откуда здесь столько подводных находок.
Остров Мальта в древности была центром Пунических войн. Местом столкновения флотилии Наполеона и адмирала Нельсона. Мальта являлась базой союзников во времена Второй мировой войны. Каждый исторический период отмечен интересными подводными реликвиями.
Многие охраняются государством и недоступны для любителей дайвинга. Однако есть несколько разрешённых мест для погружений, с диапазоном глубин от 10 до 76 метров. Данные глубины позволят погружаться начинающим любителям подводных погружений и техническим дайверам.
Рэки Мальты
Одним из популярных мест погружений является французский лайнер «Карнак», потопленный в 1916 году потопленный немецкой подводной лодкой. Лайнер во время войны был переоборудован в почто — госпитальное судно.
Корабль длинной 142 метра покоится на глубине 68 метров. На борту затопленного лайнера можно обнаружить фарфор, столовое серебро и различный антиквариат. В районе рэка сильное и непредсказуемое течение. Необходимо соблюдать осторожность при погружение на судно!
На меньшей глубине, а точнее на 60 метрах, покоится английская субмарина Х 7. История боевых действий подводной лодки тесно связана с боевыми действиями во время Второй мировой войны в Атлантике.
Подлодка в 1943 году принимала активное участие в атаке на известный немецкий линкор «Тирпиц». Не обошлось без неё и нападение в феврале 1944 года на конвой «Тройдхейм». Погружение на такое героическое судно всегда связано с дополнительными стрессовыми эмоциями.
На северо-западе острова Мальта, напротив мыса с доком для паромов, есть старый причал длинной в 150 метров. В районе причала на дне находится буксирное судно, специально затопленное в 1991 году. Затонувшее судно, под названием «Rozi», является дополнительным аттракционом для операторов лодок со стеклянным дном.
Буксир практически в первозданном состоянии (сняты только двигатели). Данный дайв – сайт настолько популярен у любителей дайвинга, что туристы считают его кульминацией пребывания на острове. Верх буксира расположен на глубине 30 метров. Палуба на 32 метрах. Судно днищем лежит на глубине 36 метров. Этот дайв – сайт идеален для дайверов любой квалификации. Люки и двери данного рэка сняты, вероятность заблудится внутри буксира сведина к нулю.
Не далеко от рэка, приблизительно на расстоянии 100 метров, находится круглая скала, представляющая особый интерес для дайвинга. Вершина находится на глубине 10 метров, заканчивается на 36 метрах. Над скалой якорная стоянка для лодок. У скалы лежат несколько огромных валунов, обжитых морскими окунями, угрями и муренами. Чуть выше находится царство осьминогов, морские лещи, губаны и морские ерши.
Танкер Um Faroud
Танкер Um Faroud до затопления в 1998 году стоял на приколе в бухте Валлеты. На борту произошёл взрыв, унёсший жизни девяти мальтийских докеров. Судно нижней своей частью находиться на глубине 34 метра, палуба на 25 метрах. Рубка корабля на 12 метрах. Длина танкера 115 метров.
На мостике прикреплена мемориальная доска, сделанная из латуни, напоминание о произошедшей трагедии. Погружение на судно начинается с кормовой части, где в районе грибного винта можно повстречать барракуд и каракатиц. Вдоль по правому борту выход в носовую часть. Здесь находятся якорные лебёдки. Возвращение по левому борту вдоль шлюпбалок к большой трубе. Эта часть танкера населена морским окунем и рыбами попугаями, иногда проплывают тунцы и мурены. Проникнуть в танкер не составляет труда. Огромные размеры судна позволяют это сделать. Данное проникновение следует проводить только с местным опытным гидом.
Ныряйте в своё удовольствие, не забывайте о стандартах проведения погружений при этом ни в коем случае не нарушайте их!