Как нашли подводную лодку 

Южная оконечность шведского острова Эланд одно из популярных мест для погружений аквалангистов в Балтийском море. Данное место знаменито тем, что в 1915 году английская подводная лодка Е-19 потопила в этом районе в течение суток четыре немецких парохода. Затонувшие корабли весьма привлекательны для шведских подводных пловцов. Но речь в данной публикации не об этом.

Частые жалобы рыбаков на то, что в одном и том же месте рыбацкие сети постоянно за что – то цепляются, побудило шведских дайверов исследовать данное место. В августе 1999 года в данный район была организована экспедиция дайверов из Швеции, под руководством Маркуса Руненсона. По пути следования на мониторе появилось изображение самолёта, лежащего на глубине 50 метров. Первая пара во главе с Маркусом пошла на глубину, обследовать самолёт, каково было их удивление, когда самолёт оказался подводной лодкой.

Боевая подводная лодка С-8

Подводники тщательно обследовали подводную лодку, сквозь дыру в рубке была видна надпись на индикаторе машинного телеграфа, написанная русскими буквами. Неподалёку от рубки были обнаружены латунные цифры и буквы, которые говорили, что подводная лодка носила название С-8. Таким образом, была найдена советская подводная лодка С-8.

От сильного взрыва подводную лодку разломило пополам. Части подводной лодки лежат на морском дне. Рубка разорвана, передняя часть лодки оторвана непосредственно перед рубкой и лежала в десяти метрах от основного корпуса субмарины. Одна труба торпедного аппарата была пустой, а в другой торчала торпеда. Скорее всего, подводная лодка готовилась к атаке, но что – то пошло не так.

                                                     Последний поход 

До сих пор остаётся загадкой, как подводная лодка С-8 оказалась у берегов Швеции. Из архивных источников было известно, что подводная лодка была потоплена на выходе из Финского залива. Лодка под командованием старшего лейтенанта Ильи Брауна, вышла в поход 10 октября 1941 года. Уже 12 октября лодка не вышла на связь и считалась погибшей. Так как же всё — таки ей удалось пересечь всю Балтику, по сей день считается загадкой.

Сразу после нападения фашисткой Германии на Советский Союз. Командование немецкими войсками обратилось к Швеции с просьбой о постановки минного заграждения в районе острова Эланда. В несогласованности действия, данные по минам не были внесены на немецкие карты. Таким образом, на шведских минах девятого июля 1941 года, подорвались три немецких вспомогательных крейсера, возвращавшихся с минных постановок в Финском заливе. Скорее всего, подводная лодка старшего лейтенант Брауна подорвалась на этих же минах.

По всей видимости, подводная лодка находилась в надводном положении, об этом свидетельствуют открытые люки, но во время боевых действий оба люка открывать было категорически запрещено! А может быть, люки открыл экипаж, пока лодка была ещё на плаву, что бы попытаться спастись. Но тогда версия подрыва на мине не состоятельна. Возможно, был бой с надводным кораблём или лодка была атакована самолётом противника? Об этом мы навряд ли узнаем, все 48 членов экипажа, в том числе и капитан подводной лодки, погибли. Тайна гибели подводной лодки не раскрыта до сих пор, подводный мир надёжно хранит свои тайны.

Боевая подводная лодка С-8

Добраться до каюты капитана, где скорее всего хранятся документы, не представляется возможным. В каюту ведёт очень узкий лаз – дыра развороченная взрывам, лаз практически полностью засыпан песком. Проникнуть в такую дыру в акваланге не возможно, а без него – слишком опасное предприятие.

Во время боевых действий у берегов Швеции погибло пять советских подводных лодок, среди них лодки С-7 и С-8. Тайны гибели подводных лодок до сих пор остаются загадкой для специалистов. Жертвами советских торпед стали семь шведских судов.   Правда о подводной войне у шведских берегов стала известна спустя много лет после окончания войны. В 1963 году вышла книга воспоминаний, в которой командующий Балтийским флотом адмирал Трибуц раскрыл тайны военных действий на Балтике. В книге, в первый раз открыто было рассказано о торпедировании в 1942 году пяти шведских кораблей, советскими подводными лодками.

Данная публикация познакомила нас ещё с одной трагической судьбой подводной лодки и её экипажа. Сколько ещё не найденных лодок покоятся в водах морей и океанов.

Каждая найденная подводная лодка — это светлая память, о погибших в годы Великой Отечественной войны советских моряках!

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники