Тайны подводного мира

    Хочу предложить вашему вниманию импровизированный атлас затонувших судов Азовского и Чёрного моря. Подводный мир не только насыщен красотами, но и хранит много тайн затонувших кораблей. Все данные приведены на основании проведённых экспедиций на Чёрном и Азовском море. Все координаты затонувших объектов достоверны. Данные статьи во многом будут полезны тем, для кого дайвинг, это не просто слова. Поиск затонувших кораблей увлекательное и удивительное приключение, которое поджидает в морских глубинах.

                 «Ростислав» и его гибель

Затонувшие корабли Азовского моря

    Знакомство начнём с линейного корабля «Ростислав». Корабль был построен в 1895-1899 году. Водоизмещение судна-8880 т. При длине 107,19 метра, ширина составляла 20,73 метра. Осадка судна 8 м. при  скорости 15,4 уз. На вооружении «Ростислава» находилось два 37 мм, четыре 254 мм, восемь 152 мм, четыре 63,5 мм (зенитных) орудия.

Судно оснащено двумя подводными торпедными аппаратами. Корабль имел толщину бортовой брони 368 мм, палуба 76 мм, рубка 152 мм. Экипаж насчитывал 859 человек. «Ростислав» изначально-эскадренный броненосец, а с 1907 года начал числиться линейным кораблём.

   Корабль принимал активное участие в мировой войне 1914 года. Обстреливал береговую линию противника, принимал участие в постановке мин, осуществлял блокадные действия. В 1916 году проводились Эрзерумская и Трапезундская наступательные операции, в которых принимал непосредственное участие и «Ростислав», оборонял Констанцу.

После революции, в начале 1918 году помогал устанавливать Советскую власть в Одессе, в дальнейшем был поставлен на хранение в Севастополе. В апреле 1919 года командование английскими войсками, покидая город славы, приказало взорвать машинное отделение.

 С приходом белых войск в Севастополь, корабль был переоборудован в несамоходную плавающею батарею, которую доставили к восточному побережью Крыма. Батарея охраняла подходы к Керченскому проливу с северной стороны. В ноябре 1920 года Добровольческая армия, покидая Крым, затопила «Ростислав», что бы затонувшее судно затрудняло выход красной флотилии из Азовского моря.

                          Рэк-сайт

   Первое обследование корабля было проведено Эпроновцами в 1924 году и в том же году была предпринята попытка подъёма судна. Попытка была неудачной, помешала штормовая погода. Последующих попыток подъёма больше не предпринималось, так как в марте 1928 года льды разрушили правый борт и палубу корабля.

В 1930 году с лежащего в проливе судна, было поднято часть вооружение и некоторые фрагменты конструкций палубы и надстроек, которые разместили в историко-археологическом музее Керчи. В настоящие время корабль на дне, находится в 10 метровой толще ила, на глубине восьми метров и возвышается над грунтом в пределах 4 метров. Место затопления находится в 1200 метрах от берега. Координаты местонахождения 45-25.012N  36-37.727E . «Ростислав» в данный момент уникальный рэк Краснодарского края.

Судьба данного ресурса напрямую зависит от его востребованности. Вы окажете ему неоценимую услугу, поделившись ссылкой с друзьями, в соцсетях, на форумах и прочих масс-медиа.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники