Малоизвестный рэк Чёрного моря

одесский пароход

Пароход «Брянск»

Около 3000 лет назад греки открыли навигацию по просторам Чёрного моря. По морским просторам пролегло множество оживлённых судоходных путей. Одновременно с эти, подводный мир Чёрного моря, становится последним пристанищем для многочисленных кораблей. Только Одесский залив и его окрестности содержат более десятка известных затонувших судов, а сколько ещё не известных.

На данной странице познакомимся с одним из не самых известных рэков Одесского залива. Старый пароход «Брянск» долго служил верой и правдой судовладельцам разных стран. В далёком 1898 году в небольшом английском городке Сандерленд произошло событие – на воду, с верфей компанией «Short Brothers Ltd», был спущен первый пароход, водоизмещением 2823 тонны. Пароход длиной 96,3 метра развивал скорость в 10 узлов. Поменяв несколько хозяев, корабль попал во флот Советского союза, получив имя «Брянск».

После спуска на воду, судно носило несколько названий:

С 1898 по 1903 год – Minterne, с 1903 по 1916 год – Nancy Lee, с 1916 по 1917 год – Grelford, с 1917 по 1919 год – Hoims Island, с 1919 по 1920 год – Olvaarriaga, с 1920 по 1938 год – Inocencio Figaredo. И только в 1938 году корабль попадает в СССР. За время своего существования судно – труженик перевозило уголь, оружие, различные груза народного хозяйства, участвовало в эвакуации людей и раненых бойцов.

                        Гибель парохода

Август 1941 года – начинается героическая оборона Одессы, продолжавшаяся 73 дня. Город был окружён со всех сторон, связь с большой землёй осуществлялась только по морю. В это время  «Брянск» осуществляет вывоз из города в Севастополь людей, раненых, технику. Экипаж парохода составлял 30 -45 человек, все спасательные средства были рассчитаны только на команду. При этом на борт принимали по две – три тысячи человек.

Командование судна рисковало постоянно, выходя в море с такой загрузкой. В небе господствовала немецкая авиация, в 1941 году Черноморский флот потерял 31 корабль, в 1942 году 46 судов. 21 августа судно под командованием капитана К.С. Гороненко возвращалось из Севастополя в Одессу за новой партией пассажиров. Судно шло без охраны. На подходе к Одессе корабль подвергся массированному налёту немецко – румынской авиации. Капитан парохода всеми силами пытался увести корабль от нападения вражеской авиации, но силы были не равны. «Брянск» получил значительные повреждения и затонул, не дойдя до порта всего 10 км. Экипаж в полном составе погиб.

                        Рэк для дайверов

Пароход лежит на глубине 15 — 16 метров. Видимость под водой в пределах 5 метров. От парохода остался только корпус, все надстройки срезали в первые послевоенные годы, чтобы не мешали судоходству. Корпус судна возвышается над дном на девять метров. Винтовая группа является любимым местом фотографов. Ветровые и волновые течения в данном районе постоянно размывают грунт, постоянно образуя под кормой обширную яму. Вход в трюм через горловину прямоугольной формы, в трюме видимость намного лучше. Вдоль бортов смонтированы огромные полки, предназначенные для различных грузов. Деревянный настил полок, со временем, полностью разрушился.

В качестве рэка, пароход не имеет особой привлекательности, так как  рядом находится хорошо сохранившейся румынский корабль «Сулина». Затонувший корабль лежит на малой глубине, где видимость оставляет желать лучшего. Однако есть свои плюсы: трюм судна весьма привлекателен для любителей кино – фото съёмок. Корабль хороший тренажёр для начинающих рэк – дайверов. Малые глубины дольше находится под водой, и нет ни какой декомпрессии.

Если вам понравилась моя статья, поделитесь мыслями в комментариях! Моя благодарность не будет знать границ, если вы, ниже прикоснётесь к кнопочкам социальных сетей и поделитесь статьёй со своими друзьями.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс