затонувшие суда

Гибель судов в Чёрном море

  Невероятное путешествие и исследование морских глубин, как нельзя лучше дополняют друг друга. Данная статья будет любопытна тем, кто любит морские приключения. Погрузиться на дно моря, прикоснуться к историческим тайнам, узнать судьбу того или иного объекта, волей случая оказавшегося погребённом в морских глубинах. Потопленные корабли, во времена боевых действий, являются историческими памятниками и требуют к себе должного внимания.

Гибель судов в Чёрном море

"Патагония"

28 сентября 1915 года в своё последние плавание вышел морской транспорт со звучным названием «Патагония». Транспорт № 46, ранее принадлежавший Англии, 25 марта 1915года был зачислен в состав Черноморского флота. Водоизмещение «Патагонии» 6011 тонн. Длина – 115,37м. Ширина – 15,88м. Осадка – 8,5м. Мощность двигателей – 410л.с.
Следуя из Одессы в Николаев, недалеко от деревни Дофиновка в 5,75 мили от Одессы, транспорт был поражён торпедой выпущенной с немецкой подводной лодки UB – 7. Торпеда весом в 112кг не дала шансов на спасение судна. Взрывом была повреждена корма со стороны правого борта, транспорт получил пробоину общей площадью 7,4кв. метра. Пятый и шестой кормовые отсеки быстро заполнились морской водой и корабль погрузился кормовой частью в воду, сев на грунт на глубине 22 метра, нос при этом остался на плаву. Переборка машинного и котельного отсека во время взрыва не пострадала и в носовую часть судна вода не поступала. Личный состав транспорта благополучно был спасён.
2 ноября 1915 года судно было осмотрено специальной комиссией, которая приняла решение о возможности подъёма «Патагонии». Проведение подъёмных работ было решено произвести в мае следующего года, в это время Чёрное море весьма спокойное. Начиная со времени затопления судна, периодически откачивалась вода из второго трюма. Было поставлено дополнительное усиление переборок. Всю работу перечеркнул шторм случившийся месяц спустя, в двух метрах позади машинной переборки, корпус транспорта переломился при погружение часть машинно – котельного отделения была вдавлена на несколько метров внутрь кормовой части и морское дно пополнилось ещё одним затопленным объектом.
В средине ноября 1939 года ЭПРОН поднял носовую часть судна и доставил её в Одессу. Так же была поднята основная часть корпуса, котлы и машины судна за 24 года сохранились достаточно хорошо. Кормовая часть «Патагонии» осталась лежать на дне. Транспорт неоднократно исследуется одесскими аквалангистами, которые обнаружили остатки судна. Вполне в приемлемом состоянии находится винторулевая группа.
Координаты затонувшего объекта 46-33.652N 30-58.717E Глубина в данном месте составляет 22 метра, возвышение над грунтом 11 метров.

Транспорт "Черноморец"

Во времена Великой Отечественной войны Черноморский флот насчитывал несколько десятков транспортов, которые несли свою не лёгкую боевую службу и не всем было суждено вернуться в порт приписки. Транспорт «Черноморец», бывший пароход черноморского государственного морского пароходства. Судно спущено на воду в 1899 году, под названием «Ай-Петри», в состав Черноморского флота вошло 27 июля 1941 года.
10 мая 1942 года транспорт под командованием капитана С.А.Перлова следовал из Керчи в Темрюк. На борту «Черноморца» находились раненые и эвакуированные войны Крымского флота, всего 500 человек. В 20ч 25мин при выходе из Керченской бухты транспорт был атакован авиацией противника, все члены команды и находившиеся на борту погибли. Судно водоизмещением 1048 тонн затонуло в точке с координатами 45-19.876N 36-31.807E. Глубина затопления 4,2 метра, возвышение над грунтом в пределах трёх метров. Затонувшие судно отмечено буем.

"Большевик"

Транспорт «Большевик» бывший грузовой пароход спущен на воду в 1899 году под названием «Нева». В состав Черноморского флота судно вошло 27 июля 1941 года. Скорость 7 узлов при вместимости 1412 брт. 19 октября при эвакуации Одессы судно под командование капитана Э.И.Фреймана пустое судно следовало замыкающим в колонне транспортов. На борту находилось всего лишь 20 солдат Приморской армии. Днём в течение пяти часов колонна подвергалась неоднократным атакам немецкими самолётами, в которых принимали участие до 50 бомбардировщиков и 6 торпедоносцев.
В районе 18 часов между Одессой и Тарханкут в Каркинитском заливе на конвой напали три торпедоносца" He" – 111, четыре бомбардировщика и такое же количество истребителей. Два истребителя обстреляли торпедные катера, которые прикрывали «Большевик». В течение десяти минут они пересекали курс транспорта, обстреливая его из пушек и пулемётов, затем были сброшены торпеды, две из них попали в кормовую часть со стороны кормы. Взрывы разрушили две переборки трюма и главной машины, судно начало быстро погружаться кормой на морское дно. Остальные самолёты в это время атаковали остальные транспортные суда.
Немецкие лётчики не оставили в покое гибнущие судно, атаки продолжались, бомбы рвались вдоль обоих бортов. Несколько снарядов попало в форпик. Дифферент транспорта достиг угрожающих размеров, киль оголился до второго трюма. Команда пыталась спустить шлюпки на воду, но их тут же повреждало осколками. Транспорт стал крениться на правый борт и в районе 14 часов полностью затонул. При этом погибло 16 человек. Подводный мир хранит транспорт «Большевик» на глубине 32 метра, возвышение над грунтом 3,5 метров. Место гибели, фактические координаты 45-40.095N 32-13.150E

. Если вам понравилась моя статья, поделитесь мыслями в комментариях! Моя благодарность не будет знать границ, если вы, ниже прикоснётесь к кнопочкам социальных сетей и поделитесь статьёй со своими друзьями.

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сокращенная ссылка: