?>

Флагман его величества

                           Корабль "Васа"

Дорогой гость, добро пожаловать на данную страницу!

Словосочетание затонувшие корабли, во времена великих морских баталий не вызывает каких то особенных эмоций. Совсем другие эмоции вызывают несчастные случаи с военными кораблями, которым не удалось побывать в морских сражениях, которых навеки приютил подводный мир.

Флагман его величества

Корабль Васа

Флагман королевского флота был построен в 1628 году, на тот момент был одним из самых дорогих военных кораблей Швеции.

Шведский король Густав II Адольф уделял должное внимание оснащению государства мощнейшими военными кораблями. Процветание Швеции в те времена зависело от бога и мощного флота. Королевский флот должен был защищать королевство от внешних нападений, перевозить войска к месту боевых действий. Застигнутые врасплох, в шведских водах, корабли неприятеля должны быть потоплены или захвачены в плен. В те времена, флот выполнял несвойственные военным судам таможенные функции - собирались таможенные сборы с коммерческих судов, идущих в Швецию.

Флагман его величества

Густав II Адольф

В 1620 – х годах королевский флот понёс ряд невосполнимых потерь, за четыре года были потеряны 15 самых крупных военных судов. Одним, из которых являлся флагман "Васа".

Королевский флагман "Васа" обладал следующими техническими характеристиками:

длина – 69 метров;

ширина – 117 метров;

высота – 52 метра;

осадка – 4,8 метра;

паруса – 10 штук, площадью – 1275 кв. метра;

вооружение – 64 пушки;

экипаж насчитывал 145 матросов, 300 солдат.

                            Трагическая судьба фрегата

На строительство корабля ушло около 1000 дубов. В течение трёх лет плотники, пильщики, кузнецы, маляры, парусные мастера и другие специалисты трудились над созданием "Васы". Строительство велось на верфи, расположенной в самом центре Стокгольма напротив королевского дворца, что давала возможность Густаву II Адольфу контролировать постройку. Летом 1628 года всё было готово к спуску корабля на воду, взят на борт балласт, загружено необходимое количество пушек и ядер. И вот наступил долгожданный день. 10 августа, большая часть населения столицы вышла на берег, чтобы проводить в первое плавание, грандиозное военное судно.

Флагман его величества

Погода стояла великолепная, слабый ветерок, с редкими порывами. На борт королевской гордости поднялись 100 человек членов экипажа,  а так же женщины с детьми, приглашённые к участию в пышном празднике, в честь спуска флагмана на воду. "Васа" прошла 1300 метров вдоль побережье, очередной порыв ветра вынудил корабль сильно накрениться, в результате чего тот затонул около 100 метров от берега. Подводный мир принял в свои объятия 50 невинных душ, остальным удалось спастись.

                                                    Кто виноват?

После трагических событий начали искать виновных. Одним из первых был арестован капитан Сёрфинг Ханссон. Буквально через 12 часов после катастрофы, Государственный совет начал допрос  капитана. В качестве основного обвинения, была выдвинута версия, якобы команда во главе с капитаном была пьяна. Сёрфинг Ханссон поклялся перед Всевышним: никто из состава команды не употреблял спиртного.

В ходе допроса выяснилось, что достаточно небольшой порыв ветра перевернул судно, которое оказалось неустойчивым. Команда корабля утверждала, что с её стороны было сделано всё по правилам. Не было допущено ни одной ошибки, все пушки были закреплены, балласт распределён правильно. Во время следствия, были приняты во внимание ошибки при проектировании конструкции корабля, оказалось, надводная часть флагмана была тяжелее, чем подводная. Голландец Хюбертссон, отвечающий за постройку судна, умер за год до драматического события. Строители утверждали, что корабль построен согласно проекту, утверждённому лично королём. Исходя из этого виновных не нашли, таким образом, осуждённых по данному делу не было.

По одной из версий, выдвигаемой шведскими историками, получается: виновником гибели королевского флагмана являлся король Густав II Адольф. Постоянное его вмешательство в процесс постройки, сыграло роковую роль в гибели «Васы». В XVII веке кораблестроители ещё не умели делать точных чертежей с правильными математическими расчётами. Довольно часто, каждый последующий корабль был построен, как и предыдущий, на этом фоне особняком стоит "Васа". Флагман был большим и прочным кораблём, хорошо вооружённым, не похожим на остальные суда.

Таким образом, подводный мир хранит очередную тайну затонувших кораблей. В последующей публикации будет освещён вопрос подъёма "Васы" на поверхность.

 

 

 

 

. Если вам понравилась моя статья, поделитесь мыслями в комментариях! Моя благодарность не будет знать границ, если вы, ниже прикоснётесь к кнопочкам социальных сетей и поделитесь статьёй со своими друзьями.

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сокращенная ссылка: