?>

Британник судно трагическое

Британник, корабль Первой мировой войны

Уважаемый читатель!  Предлагаю вашему вниманию очередную публикацию.

Британник судно трагическое

Британник

Затонувшие корабли имеют свою трагическую судьбу, особняком на этом фоне выделяется гигантский лайнер наследник легендарного "Титаника". Океанический лайнер, носящий во время строительства имя "Gigantic", после катастрофы с "Титаником", переименованный в "Британник". В начале XX века в Ирландии был осуществлён грандиозный проект по строительству трёх огромных океанических лайнеров. Данная публикация расскажет о судьбе одного из трёх великолепных кораблей.

Британник судно трагическое

Два брата "Олимпик" и "Титаник"

Морской лайнер "Британник" был заложен в 1912 году в Ирландии судостроительной компанией Харланд энд Вольф. В конструкцию корабля были внесены изменения по сравнению с "Титаником", двойной корпус судна должен был решить проблему, с которой столкнулся "Титаник". 17 водонепроницаемых отсеков делали судно практически непотопляемым. Мощность паротурбинных двигателей составляла 18000 л. сил.

Спуск корабля на воду совпал с началом Первой мировой войной. В условиях боевых действий, лайнер переоборудовали в плавучий госпиталь, вместительностью более 3300 человек. В свой первый рейс корабль вышел 23 декабря 1915 года, взяв курс на остров Мудрос, расположенный в Эгейском море. По сравнению с предшественником, судну улыбалась удача, оно совершило не одно удачное плавание, но в один из дней фортуна отвернулась.

Британник судно трагическое

Чарльз Бартлетт

12 ноября 1916 года "Британник" отправился в свой последний поход. Под командованием капитана Чарльза Бартлетта плавучий госпиталь вышел из Саутгемптона и направился в Неаполь. Было необходимо пополнить запасы угля и пресной воды. 21 ноября по приказу капитана, судно изменило курс и направилось в пролив Кеа в Эгейском море в 30 км от материка. В 8 часов 12 минут в районе носа корабля прогремел сильный взрыв, повреждённый корабль начал набирать воду, кренясь на правый борт, уходя носом под воду.

Британник судно трагическое

После взрыва, Чарльз Бартлетт отдаёт приказ задраить все двери, герметичность которых не вызывала сомнений. Однако по какой – то причине, дверь между пятой и шестой котельной плотно не закрылась. Ещё одним из факторов быстрого затопления лайнера явилось то, что многие иллюминаторы были открыты для проветривания помещений. Морская вода большими потоками устремилась внутрь плавучего госпиталя.

Капитаном была предпринята попытка приблизиться к острову Кеа и посадить корабль на мель. Для данного манёвра катастрофически не хватало времени, была отдана команда - покинуть "Британник". Командование эвакуацией взял на себя Чарльз Бартлетт, во время эвакуации часть лодок были разбиты винтом корабля. Спустя час "Британник" полностью ушёл под воду. Погибло 9 офицеров и 21 член команды. Океанический лайнер стал жертвой немецкой мины, установленной подлодкой, под командованием Густава Зисса.

Британник судно трагическое

Ровно через сто лет после трагедии была совершена международная экспедиция к месту затопления Британника. Команда состояла из двенадцати человек различной национальности. На глубине 70 метров отчётливо вырисовался затопленный корабль. Судно, длиной 260 метров, лежит на глубине 118 метров на левом борту, полностью покрыто ковром из губок. Отчётливо видны иллюминаторы, шлюпбалки, огромные воздухозаборники для машинного отделения, лебёдки, грузовые стрелы. Отлично сохранились комнаты команды, ванная комната капитана, телеграфы, штурвал.

Подводный мир расстался со своей тайной третьего декабря 1975 года, когда Жак – Ив – Кусто первым нашёл место гибели Британника.

Характеристика корабля

Водоизмещение - 48158 т.

Длина - 269 метров.

Ширина – 28,65 метров.

Высота – 18,4 метра.

Осадка – 10,54 метра.

Силовая установка: 29 паровых котлов, две 4-х цилиндровые паровые машины по 16000 л.с.  Одна паровая турбина 18000 л.с.

Общая мощность 500000 л.с.

Крейсерская скорость -23 узла.

Экипаж: 489 медработника, 860 членов экипажа.

Вместимость 3300 пассажиров.

 

. Если вам понравилась моя статья, поделитесь мыслями в комментариях! Моя благодарность не будет знать границ, если вы, ниже прикоснётесь к кнопочкам социальных сетей и поделитесь статьёй со своими друзьями.

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сокращенная ссылка: