?>

Вентиля для баллонов

Вентиль для баллона

Вентиля для баллонов

Устройство, вкрученное в резьбовое отверстие шейки баллона, носит название – вентильный механизм или просто вентиль. В баллонах европейского производства используются вентиля с цилиндрической резьбой М25*2 соответственно и резьба в шейки баллона должна соответствовать резьбе на вентиле. Американские и английские производители баллонов выпускают вентиля и баллоны с присоединительной цилиндрической резьбой ¾ BSP (3/4*14 NPSM). Такая резьба практически неотличима для не специалистов, и такой вентиль с лёгкостью вкручивается в баллон с метрической резьбой. При закачке воздухом такого баллона, вентиль вырвет, что может привести к печальным последствиям.
Вентиля выпускаемые американскими и европейскими производителями имеют некоторые конструктивные различия. Американские вентиля в обязательном порядке оснащены предохранительным клапанами, в конструкцию которых входят разрывные металлические мембраны. Вентили из баллонов должны выкручиваться только при техническом освидетельствовании воздушных резервуаров и только квалифицированными специалистами.
Между баллоном и вентилем используется уплотнительное кольцо типа «O-ring», гарантия плотного и герметичного соединения. Внутрь баллона вентиль оснащён трубкой, соединённой при помощи резьбового соединения. Сифонная трубка заглушена и имеет боковое отверстие в стенке. Данное устройство в значительной мере уменьшает вероятность попадания в воздушные каналы ржавчины, окалины, водяного конденсата и других загрязнений. Запорные вентиля имеют правую резьбу, открываются против часовой, а закрываются по часовой стрелки, аналогично водопроводному крану.
В верхней части вентиля расположен узел для крепления регулятора, он должен быть удобен для быстрого и надёжного крепления первой ступени. В настоящие время существует два вида такого крепления. Крепление при помощи струбцины называется YOKE, а посредством резьбового соединения с резьбой 5/8 – DIN. В обоих случаях герметичность соединения достигается при помощи резиновой прокладки.:
Формы вентильных механизмов весьма разнообразны. Однобаллоный блок имеет единственный вентиль и единственный выход. При этом возможны различия в расположении вентиля и выходного отверстия, что в принципе не играет большого значения. Некоторые вентиля имеют усложнения конструкции:
Дополнительный выход с отдельным вентилем для крепления второго регулятора. Два регулятора обычно используются при погружениях особой сложности, погружение под лёд, в пещеры и в затопленные объекты. В случае, каких – либо неисправностей с регулятором, достаточно просто переключится на второй.
Выход для присоединения второго баллона, в двухбаллоном блоке, каждый баллон имеет свой вентильный механизм, плюс третий общий вентиль. Данная конструкция вентилей получила название – манифолд.
Манифолд предназначен для соединения двух баллонов, что позволяет дайверу получить доступ к обоим баллонам одновременно или к каждому в отдельности. Старые манифолды с одним портом позволяли дайверу разместить одну первую ступень на манифолде, что позволяло получать воздух из двух баллонов одновременно. При этом существовала опасность, в случае возникновение неисправности первой ступени, доступ к воздуху в баллонах был перекрыт.
Для погружения в пещеры вентиль запорный может быть снабжён внешней механической защитой, предохраняющий вентиль от ударов. Защита изготавливается из 5-7 мм листового металла и крепится к шейки баллона. У данной защиты есть отрицательный момент, она может использоваться с вентилями, имеющими соединения с баллоном типа DIN.
Мы познакомились с вентилями для баллонов, как элементом снаряжение для дайвинга, без которого подача воздуха из баллона в редуктор невозможна..

. Если вам понравилась моя статья, поделитесь мыслями в комментариях! Моя благодарность не будет знать границ, если вы, ниже прикоснётесь к кнопочкам социальных сетей и поделитесь статьёй со своими друзьями.

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сокращенная ссылка: